Дарвиновский музей.
Концепция брендинга
2020

Брендинг
Суть
Государственный дарвиновский музей — один из наиболее известных музеев Москвы и России. Обладая более, чем столетней историей, сегодня он ежегодно привлекает 600 тысяч посетителей. Одна из ценностей музея — преемственность и верность традициям. На визуальном уровне это означает сохранение айдентики в неизменном виде на протяжении многих лет
старая версия логотипа
Задача
С одной стороны, было необходимость сохранить визуальную узнаваемость. С другой, айдентика и визуальный код музея требовали обновления в соответствии с духом времени. Плюс к этому появились конкретные задачи использования визуальных элементов: современный сайт, соцсети, удобная навигация, сувенирная продукция. Таким образом, стояла сложная задача обновить брендинг, не меняя его характера.
Решение
Ключевой элемент айдентики Дарвиновского музея — его логотип, стилизация аммонита, узнаваемого моллюска, существовавшего 200 миллионов лет назад. Выполняя задачу преемственности брендинга, мы сохранили аммонит в качестве основного элемента, упростив его визуализацию
Музей — место, где посетители встречаются с большим объёмом текстовой информации, от вывески на входе до аннотаций к экспонатам. Шрифт в нашей концепции стал одной из основ системы брендинга. При этом учитывается разное по длине написание в русской и латинской версиях, используются разные шрифты
Лаконичность брендинга связана и с многообразием форм коммуникации музея с аудиторией. Например, выпуск и продажа «сувенирки» или мерч для сотрудников музея предполагают узнаваемость айдентики, в том числе, за счёт её простоты.
Дополняющими элементами являются изображения, прямо связанные с основной идеей музея — познанием биосферы, принципов эволюции и разнообразия видов живой природы.
Дарвиновский музей ведёт большую научную работу, и необходимо было предусмотреть единство брендинга для продуктов этой работы.

Сама суть эволюции предполагает гибкость, адаптивность, приспособляемость к разным средам и задачам. Такой подход получил продолжение в работе над айдентикой. Для элементов, связанных с издательской и научной деятельностью,

Предполагается более активная работа с цветом и изображениями. При этом основные элементы по-прежнему остаются узнаваемыми.
Вывод
Мы предложили концепцию брендинга, которая учитывает два главных фактора для Дарвиновского музея: преемственность и масштабируемость для разнообразных каналов и форм коммуникации с аудиторией.

Такой подход актуален для большинства российских музеев и учреждений культуры в целом. С одной стороны, перед ними стоит задача обновления визуального языка, повышения доступности и привлекательности для аудитории. С другой, многолетняя история и узнаваемость определяют необходимость деликатного подхода к нововведениям.

В своей работе мы стараемся всегда опираться на понимание вызовов и ограничений заказчиков. Такой подход требует погружения в его деятельность, внутренние процессы, предыдущие наработки, но результат на выходе отвечает на стоящие перед компаниями и учреждениям задачи в большей степени по сравнению с работой без такого погружения.