СИБУР. Интерактивные отчёты для работы с репутацией
2019

UX/UI ORM
Суть
СИБУР — российский холдинг, работающий с нефтью, газом и химическими производствами. В холдинге открыто 17 компаний. Компания часто проводит публичные выступления первых лиц и участвует в социальной деятельности: поддерживает спорт и волонтёрство, развивает города, работает с наукой, образованием и культурой. Чтобы СИБУР понимал, как люди воспринимают эти новости и инфоп оводы, ему приходится следить за упоминаниями:

  • самого СИБУРа,
  • 15 дочерних предприятий (2 оставшиеся — диджитал — направление и внутренний корпоративный центр),
  • топ — менеджмента холдинга.

Наблюдая за упоминаниями, наша команда ORM отмеча ла тональность публикаций и анализир овала их содержание. На основе этих данных мы собирали отчёт, а СИБУР делал по нему выводы о публичном образе.

Раньше ежемесячный отчет по работе занимал ~200 страниц. Такой формат — не самый удобный и приятный в работе и нструмент, поэтому мы решили изменить рабочий процесс.
Как это было
Для отслеживания упоминаний мы использовали систему мониторинга YouScan. Сервис собирал все публикации о компании на сайтах и в соцсетях по ключевым словам.

ORM-менеджеры следили за уведомлениями в YouScan, отсеивали спам и кодировали получившийся массив.

Кодировка состояла из двух этапов: сперва мы отмечали тональность публикации, а после присваивали теги по теме. Это помогало быстро отслеживать проблемные ситуации и оперативно реагировать на них.

После полученные данные сводились в статичный отчёт в Word-е.

Мы пытались сделать этот документ максимально удобным: в начале документа было оглавление с навигацией, а внутри выделены разделы. Такой формат удобен, если вы следите за одной компанией. А когда у вас бренд федерального масштаба и 15 дочерних предприятий, пользоваться документом сложно из-за обилия информации.

В отчёте не было фильтрации, каждую новость приходилось открывать отдельно — и для проверки упоминаний клиенту приходилось бы забивать браузер вкладками. Из-за этого мы решили, что нужен инструмент удобнее отчёта в Word-е.
Решение
Мы собрали сайт. Отчёту не хватало интерактивности — она решила бы все проблемы: упростила бы и саму отчётность, и работу с ней. Конечно, можно было бы выбрать готовые программные решения, но их нельзя кастомизировать под задачи СИБУРа — а для нас это было важно.

Раньше, чтобы показать небольшую часть отчёта кому-то из коллег, нужно было кидать его целиком и говорить: «Обратите внимание на страницы 52, 78, 103 и 126». С сайтом эта задача упростилась автоматически — теперь достаточно просто поделиться с коллегой ссылкой.

Все упоминания клиента и комментарии о нём автоматически подгружались на сайт. ORM-менеджерам больше не нужно было тратить время на то, чтобы заскринить и перенести упоминания в отчёт. А клиенту не приходилось открывать десятки вкладок в браузере.

Чтобы данные не попали в открытый доступ, мы ввели регистрацию и создали аккаунты нашей команде ORM и сотрудникам СИБУРа. А при разработке сразу продумали мобильную версию, чтобы можно было смотреть отчёты с телефона.
Главная страница
Страница создана так, что можно сразу перейти к общему анализу или открыть главные публикации — в этот раздел попадали самые охватные новости, собирающие больше всего просмотров и вовлечения.
Фильтрация
На сайте есть фильтры по предприятиям, темам и датам. Эти фильтры упрощают работу.
Фильтры по предприятиям выводят информацию о филиале. Команда пользуется им, когда нужно отследить новости и инфоповоды по конкретной компании. Ссылки на страницу с выставленными фильтрами удобно отправлять коллегам: например, сотрудники из СибурТюменьГаз увидят новости только о СибурТюменьГазе, а менеджеры Амурского ГПЗ — только об Амурском ГПЗ.
Фильтры по темам помогают понять, что сейчас важно для большинства людей. С этими фильтрами видно, какие инфоповоды вызывают больше реакций, по каким темам чаще постят новости и что вообще интересно людям в связи с СИБУРом.

Так можно найти точки, которые можно и нужно прорабатывать. А в комбинации с фильтром по предприятию легко найти, например, все упоминания, связанные с экологическими вопросами на ЗапСибНефтехиме.

Фильтры по датам заменили ежемесячно собираемые тяжёлые файлы. Теперь вместо сбора горы информации в единый документ можно десять раз кликнуть мышкой: выставить даты, скопировать ссылку — и отправить коллеге. А чтобы найти старые отчёты, больше не нужно искать файл, отправленный 2 месяца назад.
На этот ролик настроили рекламу внутри YouTube. За 2 месяца он набрал 4 млн просмотров у целевой аудитории. Помимо этого ролика мы сняли материалы, помогающие в продвижении бренда. Например, русалку из макетов выше.
Инфографика
Частые и популярные упоминания СИБУРа теперь видны в инфографике. Она моментально «читается» взглядом, в отличии от таблички в Экселе — и с ней проще переходить по ссылкам.
Новости и комментарии
Раньше для просмотра новостей и комментариев нужно было переходить по ссылкам. И если с новостями это было терпимо, то комментарии о СИБУРе под случайной записью на случайную тему приходилось искать несколько минут.

Теперь новость сразу отображается на сайте, комментарии догружаются автоматически. А те, в которых говорят о СИБУРе, подсвечены.

При этом клиент всегда может перейти на источник по гиперссылке.
Новости про ТОПов
Для главных лиц компании созданы отдельные страницы. Так они могут самостоятельно смотреть новости о себе.
Результаты
Клиент получил более удобный и быстрый инструмент для работы с репутацией и демонстрации результатов, а команда перестала тратить время на ежемесячный сбор отчётности.
ТОП-ам компании стало проще получить выжимку по важной информации
Сотрудникам СИБУРа приходилось «вырывать» блоки из отчёта для совещаний с руководством
1
ТОП-ам компании стало проще получить выжимку по важной информации
Сотрудникам СИБУРа приходилось «вырывать» блоки из отчёта для совещаний с руководством
1
Команда проекта
Аккаунт-менеджер
Александра Старинская
Проджект-менеджер
Юрий Земляникин
Проджект-менеджер
Диана Лапшина
Дизайнер
Никита Лапенко
Веб-дизайнер
Андрей Ильин
Таргетолог
Матвей Жуков
Специалист по контекстной рекламе
Дарья Дейн

Команда клиента
Специалист отдела маркетинга
Анна Мезенская
Начальник отдела маркетинга
Константин Шорин
Супервайзер департамента по работе с ключевыми клиентами
Юрий Сватиков