Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction. Planning ahead is important when using visual aids.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience. The purpose of the visual aid is to enhance the presentation.

Amanda Plummer
Actress

Король говорит.
Брендинг школы
2021

Дизайн Брендинг
Суть
«Король говорит» — школа ораторского искусство. Школа помогает уверенно и красиво говорить самым разным людям: выступающим на большую аудиторию, проводящим переговоры, ведущим блоги и эфиры. Иногда в школу приходят люди, желающие подтянуть ораторские навыки «на всякий случай».

У школы хорошо выстроены оргпроцессы, маркетинг, работа с учениками. Её сильная сторона — методика и преподаватели.

Но внутри компании назрела явная необходимость в создании единой платформы бренда. Запрос на неё шёл с двух сторон — практической и эстетической.

Эстетическая сторона — имеющийся дизайн не отражал суть школы. Корона на логотипе выглядит понятно. Но она излишне дублирует название школы, плюс не отражает её характер и ценности.
старая версия логотипа
Практическая сторона — «выглядит хорошо, но нет завершённости». И логотип, и дизайн уже были, но их было сложно масштабировать. Например, объявления в соцсетях хорошо работали на привлечение аудитории, но «рассыпались» на совершенно разные по стилю макеты.
Макеты выглядят как для разных школ, хотя все они делались для школы «Король Говорит»
Брендинг не мог быть адекватно адаптирован под целый ряд форматов: например, для иконки в мобильном приложении или аватарки в социальной сети.

По словам самого клиента дизайн «выглядел недостаточно дорого и современно». Такое часто случается, даже когда дизайн сам по себе неплох, но за ним нет идеи и единообразного воплощения во всех форматах.

Все «дорогие» бренды следуют дизайн-системе. Потребитель не задумывается, насколько большая работа может стоять за простой этикеткой. В разработке предусматриваются цвета, шрифты, графика, правила применения, возможность использования для всего спектра форматов и ситуаций. Покупатель просто покупает.

Когда в дизайне нет системы, это делает бренд дешевле. Плохой это дизайн или хороший, делал ли его новичок-одиночка или опытная команда, становится неважно. Системность придаёт дополнительную ценность бренду и прокладывает дорогу для масштабирования бизнеса.

Нашим решением для «Король говорит» стало создание дизайн-системы.
Характер бренда

Чтобы понять, какие вещи нужно отразить, мы исследуем характер бренда: максимально подробно опрашиваем клиента и проводим отдельное исследование.

По итогам брифинга и исследования мы вынесли следующие черты:

  • Спокойная сдержанность
  • Технологичность
  • Аристократичность

Эти ценности уже были отражены в продуктах компании. Они хорошо видны в видео, которым «Король говорит» приветствует посетителя на своём сайте
Всё то, что есть на видео — спокойствие, дружелюбие, честная и открытая интонация — мы должны были передать в новой айдентике
Концепция
При проработке брендинга мы начинаем с референсов и мудборда. На них мы вместе с клиентом фиксируем настроение, приёмы и заходы, которые могут быть актуальны для нашей работы. Это этап совместной «настройки» и проработки ожиданий.

После этого мы формируем несколько концепций. Такой подход помогает отсечь те варианты, которые и мы, и наш клиент посчитаем неудачными — и дальше прорабатывать идеи в рамках выбранного курса.

Мы вдохновлялись звучанием человеческого голоса, историями учеников школы, ощущениями, которые им даёт обучение.
В ходе проработки мы поняли, что максимально удачным образом будет изображение звуковой волны:
Несмотря на абстрактную простую форму, звуковая волна узнаваема и, в отличие от короны, вряд ли кого-то запутает, если её поставить в миниатюре.

Мы тестировали разные варианты. Пробовали визуализировать волну, направленность, голос. Мы тестировали и конкретные изображения, и то, как они будут «играть» в разных макетах и форматах.
финальный элемент
поиск вариантов
С учётом пожеланий клиента и необходимости масштабировать логотип мы решили, что будет верно использовать название — причём крупным шрифтом, так, чтобы его не приходилось разглядывать.
Шрифтовая часть логотипа подчеркивает идею пластичности слов оратора. Знак повторяет форму звуковой волны и одновременно является отсылкой к образу короны и звезды.
Проработка
На этапе проработки концепции мы поняли, что будем работать без оттенков и градиентов.
На то есть три причины:

  • Новый тренд — визуальная чистота.
  • Градиент не ассоциируется со сдержанностью, технологичностью и аристократичностью.
  • Градиентный логотип хуже проходит «проверку на прочность» при масштабировании, и хуже выглядит в монохромной версии.

Итого: логотип, играющий градиентами и оттенками, часто выглядит дёшево и не соответствует целям и задачам айдентики компании. Разные цвета в такой айдентике нужны только ради украшательства, а это признак плохого логотипа.
Использование цвета возможно и даже необходимо, но в других элементах: графике, фоне, фотостиле. Цвет — важная составляющая, отвечающая за целостность восприятия бренда. Мы заложили возможность изменения непрозрачности цветов из основной палитры для получения дополнительных оттенков. Оттенки могут использоваться при создании интерфейсов и иллюстраций.


Сюжеты фирменной графики обыгрывают различные виды коммуникации в современном мире: публичные офлайн-выступления, ряды чатов в мессенджерах, надиктованные голосовые сообщения.

Композиция может меняться в зависимости от дизайн-задачи. В неё могут быть добавлены простые геометрические фигуры.
Графика и паттерны — не средство украшательства, а дополняющие элементы брендирования. Графика может быть задействована там, где требуется визуальная дифференциация макетов. Например, в макетах для социальных сетей.

Также для построения фирменной графики используется форма звуковой волны, входящая в логотип, пр этом версия с менее острыми вершинами. Данная форма может быть декомпозирована и на ее основе могут выстраиваться другие фигуры.
Из шрифтов мы взяли гротеск TT Firs Neue от словолитни TypeType. Так типографика стала воздушной, но не потеряла геометричность и стала захватывать внимание. У типографики бренда появилось больше характера.
Для подзаголовков и текстового набора используется начертание Regular.
Для создания акцента на заголовках используется TT Firs Neue в начертании Medium.
Бренд-бук и воплощение
После проработки айдентики мы прописали правила его использования в бренд-буке и создали конкретные воплощения в макетах.
В каждом воплощении используется не только логотип, но и его элементы — они отражены в любом формате.
Самое важно, что разработана система, она позволяет органично использовать айдентику в самых разных ситуациях, не разрушая единство брендинга.
Результаты
Клиент получил осмысленный брендинг, отвечающий его задачам. Составляющие брендинга взаимосвязаны и масштабируются для различных задач и форматов. Мы предусмотрели конкретные воплощения для разных ситуаций и форматов, где сейчас или позже может быть использован брендинг школы «Король говорит».

Важной составляющей любой работы такого рода является дизайн-надзор или помощь во внедрении разработанного брендинга. Часто разрушение дизайн-системы происходит на этапе внедрения, и в этот момент ключевая задача — правильно считать её и использовать в конкретных носителях без искажения заложенной идеи.