Изначально брендинг воспринимался как набор конкретных прикладных задач в стиле:
- сделать футболки
- сделать оформление лагеря
- сделать сумки
- сделать брелоки
- сделать карандаши
- сделать бейджики
- сделать ещё что-нибудь…
Концептуального видения не было: с нами работали не дизайнеры, а два десятка человек, которые занимались молодёжными программами. Каждый из сотрудников понимал, что ему нужно. При этом все хорошо знали, как делать программы для школьников, и старались нам помочь. Но на первых встречах работа встала.
Поначалу мы старались работать по классической схеме «разработать концепцию → согласовать → перенести на носители». В СИБУРе же с брендингом работают редко: они привыкли оценивать готовый продукт, а не идею.
Когда классическая схема не дала результата — мы подстроились, и стали приносить не идеи, а макеты: брендированные мячи, сумки, футболки. Это было непросто: мы стали делать двойную работу. Зато заказчик смог оценить, насколько брендинг подходит под его задачи. И процесс пошёл.