СИБУР. Интерактивные отчёты для работы с репутацией
2019

UX/UI ORM
Суть
СИБУР — крупнейший российский нефтегазохимический холдинг, в которых входит 17 предприятий. Компания часто проводит публичные выступления первых лиц и участвует в социальной деятельности: поддерживает спорт и волонтёрство, развивает города, работает с наукой, образованием и культурой.

Чтобы СИБУР понимал, как люди воспринимают эти новости и инфоп оводы, ему приходится следить за упоминаниями:

● самого СИБУРа
● 15 дочерних предприятий (2 оставшиеся — диджитал — направление и внутренний корпоративный центр)
● топ — менеджмента холдинга.

Наблюдая за упоминаниями, наша команда ORM отмечала тональность публикаций, анализировала их содержание и давала рекомендации по работе СИБУРа в инфополе. Раньше ежемесячный отчет по работе занимал ~200 страниц. Такой формат — не самый удобный и приятный в работе инструмент, поэтому мы решили изменить рабочий процесс.
Как это было
Для отслеживания упоминаний мы использовали систему мониторинга YouScan. Сервис собирал все публикации о компании на сайтах и в соцсетях по ключевым словам.

ORM-менеджеры следили за новыми упоминаниями, отсеивали спам и кодировали получившийся массив: отмечали тональность публикации и присваивали ей теги по теме. Это помогало быстро отслеживать проблемные ситуации и оперативно реагировать на них.

После полученные данные сводились в статичный отчёт в Word.

Мы пытались сделать этот документ максимально удобным: в начале было оглавление с навигацией, а внутри выделены разделы. Такой формат удобен, если вы следите за одной компанией. А когда у вас огромный холдинг с десятками подразделений и массой инфоповодов, пользоваться документом сложно из-за обилия информации. С этим сталкиваются все компании, когда работают с объёмными отчётами.

В отчёте не было фильтрации, каждую новость приходилось открывать отдельно — и для проверки упоминаний клиенту приходилось бы забивать браузер вкладками. Из-за этого мы решили, что нужен инструмент удобнее документа в Word.
Решение
Мы собрали сайт. Отчёту не хватало интерактивности — она решила бы все проблемы: упростила бы и саму отчётность, и работу с ней. Конечно, можно было бы выбрать готовые программные решения, но их нельзя кастомизировать под задачи СИБУРа — а для нас это было важно.

Раньше, чтобы показать небольшую часть отчёта кому-то из коллег, нужно было кидать его целиком и говорить: «Обратите внимание на страницы 52, 78, 103 и 126». С сайтом эта задача упростилась автоматически — теперь достаточно просто поделиться с коллегой ссылкой.

ORM-менеджерам больше не нужно было тратить время на то, чтобы заскринить и перенести упоминания в отчёт. Все упоминания о СИБУРе — фото, видео, комментарии — автоматически подгружались на сайт. Оставалось только добавить выводы. А клиенту больше не приходилось открывать десятки вкладок в браузере и ориентироваться в документе.

Чтобы данные не попали в открытый доступ, мы ввели регистрацию и создали аккаунты нашей команде ORM и сотрудникам СИБУРа. А при разработке сразу продумали мобильную версию, чтобы можно было смотреть отчёты с телефона.
Главная страница
На главной странице собрали всё, что нужно отделу корпоративных коммуникаций.

Страница создана так, что можно сразу перейти к общему анализу или открыть главные публикации — в этот раздел попадали самые охватные новости, собирающие больше всего просмотров и вовлечения.
Фильтрация
На сайте есть фильтры по предприятиям, темам и датам. Эти фильтры упрощают работу.

Фильтры по предприятиям выводят информацию о филиале. Команда пользуется им, когда нужно отследить новости и инфоповоды по конкретной компании. Ссылки на страницу с выставленными фильтрами удобно отправлять коллегам: например, сотрудники из СибурТюменьГаз увидят новости только о СибурТюменьГазе, а менеджеры Амурского ГПЗ — только об Амурском ГПЗ.

Фильтры по темам помогают понять, что сейчас важно для большинства людей. С этими фильтрами видно, какие инфоповоды вызывают больше реакций, по каким темам чаще постят новости и что вообще интересно людям в связи с СИБУРом.
Фильтры по темам помогают понять, что сейчас важно для большинства людей. С этими фильтрами видно, какие инфоповоды вызывают больше реакций, по каким темам чаще постят новости и что вообще интересно людям в связи с СИБУРом.

Так можно найти точки, которые можно и нужно прорабатывать. А в комбинации с фильтром по предприятию легко найти, например, все упоминания, связанные с экологическими вопросами на ЗапСибНефтехиме.

Фильтры по датам заменили ежемесячно собираемые тяжёлые файлы. Теперь вместо сбора горы информации в единый документ можно десять раз кликнуть мышкой: выставить даты, скопировать ссылку — и отправить коллеге. А чтобы найти старые отчёты, больше не нужно искать файл, отправленный 2 месяца назад.
Инфографика
Частые и популярные упоминания СИБУРа теперь видны в инфографике. Она моментально «читается» взглядом, в отличии от таблички в Экселе — и с ней проще переходить по ссылкам.
Новости и комментарии
Раньше для просмотра новостей и комментариев нужно было переходить по ссылкам. И если с новостями это было терпимо, то комментарии о СИБУРе под случайной записью на случайную тему приходилось искать несколько минут.

Теперь новость сразу отображается на сайте, комментарии догружаются автоматически. А те, в которых говорят о СИБУРе, подсвечены.

При этом клиент всегда может перейти на источник по гиперссылке.
Новости про ТОПов
Для главных лиц компании созданы отдельные страницы. Так они могут самостоятельно смотреть новости о себе.
Результаты
Клиент получил более удобный и быстрый инструмент для работы с репутацией и демонстрации результатов, а команда перестала тратить время на ежемесячный сбор
До внедрения сайта
  1. Тратили 2 рабочих дня на оформление месячного отчёта
  2. Работали с большим документом, в котором было трудно ориентироваться
  3. Кликали по каждой ссылке, чтобы увидеть новость
  4. Не хотели открывать файл лишний раз и пользоваться им
  5. Сотрудникам СИБУРа приходилось «вырывать» блоки из отчёта для совещаний с руководством
  6. Было трудно наблюдать за репутацией в динамике
После внедрения сайта
  1. Тратят 1−2 часа только на подготовку аналитики
  2. Сразу кидают нужные ссылки
  3. Сразу видят новость и комментарии
  4. Используют постоянно
  5. ТОП-ам компании стало проще получить выжимку по важной информации
  6. Можно наблюдать, как меняется репутация «онлайн» и сравнивать разные отчётные периоды
Команда проекта
Аккаунт-менеджер
Алиса Плечкина
Арт-директор, UX/UI
Глеб Новиков
Руководитель ORM направления
Кирилл Ашмарин
Senior ORM Manager
Инесса Тюкалова
ORM Manager
Татьяна Орлова
ORM Manager
Антон Волынчиков
ORM Manager
Екатерина Титова
ORM Manager
Мария Хромова
ORM Manager
Екатерина Ковалёва