we@hvbrains.ru

СИБУР. Разработка бренда работодателя
2019

EVP Стратегия Брендинг UX/UI
Суть
СИБУР — компания с 26 000 сотрудников по всей стране, сложной системой коммуникаций, флагман цифровой трансформации в промышленности. СИБУР ежедневно нанимает десятки сотрудников, в том числе, «цифровиков» — специалистов в IT, по работе с Big Data, VR и AR.

Раньше компания воспринималась как крупная корпорация со сложной системой коммуникаций, в которой работать «не модно». Мы изменили восприятие бренда работодателя, чтобы расширить воронку найма и позиционировать СИБУР как цифровую компанию для молодых специалистов.
Инструменты, которые
мы использовали
  • HR-брендинг
  • Ведение специальной карьерной группы в VK
  • Карьерные сайты
  • Карьерные брошюры
  • Стикерпаки для Telegram и Instagram
Тезисы для каждой целевой аудитории
Для аудитории молодёжи призыв звучал так: «Стань частью команды и создавай будущее вместе с нами!». Для рабочих на производстве мы сделали акцент на том, что команда — это вторая семья, для офисных специалистов — на личностном развитии, которое будет эффективнее в команде таких же профессионалов.
Матрица визуальных элементов
Один из основных элементов матрицы — паттерн «наносетки» —
это отсылка к нефтехимической отрасли. Фотостиль, лаконично передающий смыслы и ценности СИБУРа.
Провели фотосессию на заводах
Показали работу сотрудников разных отделов с помощью
живых фотографий в тёплых тонах.
Разработали концепцию для разных носителей
Сделали макеты для баннеров, стендов, плакатов в вузы, а также для оформления вакансий и их продвижения в интернете. На общих макетах присутствуют фото сотрудников СИБУРа разных отделов, чтобы показать разнообразие профессий.

У клиента появилась единая HR-концепция
для всего спектра работы с карьерными задачами
Карьерная группа в VK
Её основная задача — показать внутрикорпоративную культуру потенциальным сотрудникам. Для создания карьерной группы мы сегментировали целевую аудиторию в социальных сетях: Facebook — ведущие и менеджерские позиции, LinkedIn — иностранные специалисты, ВКонтакте — молодые специалисты и студенты.

Для карьерной группы во ВКонтакте мы разработали контентную матрицу. Ввели новые рубрики — например, #дневник_стажера про стажировки для студентов, советы по трудоустройству и карьерному росту, посты про цифровизацию в СИБУРе, а также прямые эфиры с экспертами компании. Для ответов на вопросы о трудоустройстве ввели систему оперативной коммуникации.

В результате мы привлекли 11 тысяч целевых подписчиков в карьерную группу. Она стала полноценным каналом рекрутинга стажёров и молодых специалистов.
Карьерный сайт
Для привлечения сотрудников на приоритетные направления мы создали серию карьерных и HR-сайтов. Концепцию разработали в зависимости от специальностей и задач: например, для IT-специалистов создали сайт SIBUR DIGITAL. Чтобы создать единое восприятие работы в СИБУРе у пользователя, мы внесли правки на основной сайт СИБУРа: доработали раздел «Карьера» и главную страницу.

Затем провели аналитику «мест обитания» целевой аудитории и запустили рекламные кампании. В результате 859 кликов на вакансию Data Science от молодых специалистов от 23 до 45 лет.
Карьерные брошюры
Предприятия и офисы СИБУРа находятся более чем в 20 городах России, в Европе, Китае и Индии. Для работы с иностранными кандидатами и сотрудниками мы разработали брошюры. Они отражают ценности и преимущества работы в компании. При этом в создании сочетается общая HR-концепция и специальный подход к зарубежной аудитории.
Стикерпаки
Для внутрикорпоративных HR-задач разработали стикерпаки. Они отражают ценности компании и ключевые месседжи для сотрудников. Стикерпаки стали популярны в компании, поэтому мы адаптировали их для офлайн: организовали спортивные мероприятия, создали значки и наклейки.
Результаты
В результате СИБУР получил единую визуальную концепцию для привлечения новых сотрудников, для коммуникации с уже трудоустроенными специалистами, а также для трансляции ценностей компании.
Аккаунт-менеджер
Алиса Плечкина
Фотограф
Артем Саватеев
Дизайнер
Вероника Вавилова
Дизайнер
Кацярына Казак